Изменить размер файла подкачки.

Один мой хороший знакомый однажды попросил помочь ему с компьютером и рассказал, что комп постоянно шуршит жестким диском, даже когда не производилось закачка файлов из Интернета, не устанавливались программы и в целом компьютер тормозит. Я сразу прикинул, что тут может быть, но детали могли проясниться только при ответе на некоторые вопросы, который мой знакомый сразу дать толком не мог. Обычное дело!

На месте оказалось, что машинка у него не очень новая, но даже при таком раскладе, компьютер тормозил просто невероятно. Первая мысль, которая у меня появилась при беглом осмотре, была изменить размер файла подкачки. Сейчас поясню почему.

На компьютере установлено всего 1 гигабайт оперативной памяти, при этом файл подкачки был настроен на 386 мегабайт. Что при этом происходит? Когда оперативная память заполняется, операционная система начинает сбрасывать наименее используемые станицы из памяти в файл подкачки. Таким образом освобождается память для тех процессов, которым это нужно сейчас. Затем, когда требуются сброшенные в файл страницы, операционная система их берет из файла подкачки и загружает обратно в оперативную память.

Этот процесс называет свопинг (swapping) — временная выгрузка страниц памяти на внешний носитель. В нашем случае внешний носитель это жесткий диск. В Windows своп реализован в виде файла pagefile.sys, который обычно располагается в корне на диске С.

Как, наверное, Вы знаете, оперативная память очень быстрая, она работает на частоте процессора, а жесткий диск достаточно медленное устройство. Получается, что куски из быстрой памяти записываются на медленный жесткий диск и потом обратно считываются с медленного диска в быструю память. Узким местом здесь является жесткий диск. Т.е. весь процесс происходит так быстро, как быстро может писать и читать жесткий диск.

изменить размер файла подкачки


Короче говоря, ничего страшного в этом процессе нет. Так работают многие слабые компьютеры и при этом не очень то и тормозят. Выходит есть способы сделать так, чтобы тормоза при свопинге проявлялись меньше. И сейчас я Вам про них расскажу.

Самый эффективный способ это отключить своп вообще. Только при этом нужно увеличить количество оперативной памяти на компьютере, чтобы все данные хранились в оперативке не сбрасывая ничего в своп на диск.

Другой, менее эффективный и кардинально другой способ — это изменить размер файла подкачки таким образом, чтобы он был в 2 раза больше оперативной памяти. Например, если у Вас на компьютере 1 гигабайт оперативной памяти, то сделать файл подкачки равным 2 гигабайта. Однако если на Вашем компьютере 4 гигабайта оперативки и более, то имеет смысл воспользоваться предыдущим способом, отключить своп и ускорить работу системы.

И еще, будет очень замечательно, если у Вас на компьютере несколько жестких дисков. Тогда очень рекомендуется перенести файл подкачки на диск с меньшей нагрузкой. Проще говоря, перенести своп на диск где нет операционной системы. Владельцам SSD дисков этого делать, конечно же, не надо. SSD диски очень быстрые, практически, как оперативная память.

Итак, скучную теорию мы постигли, теперь пора переходить в практике. Если у Вас еще остались вопросы, то задавайте их в комментариях, пожалуйста.

Посмотрите, какое количество оперативной памяти встроено на компьютере в Панели управления -> Система и безопасность -> Система. Найдите в открытом окне информацию о количестве установленной оперативной памяти.

сколько оперативной памяти

Настройки файла подкачки для Windows 7 находятся в Панели управления -> Система и безопасность -> Система -> Дополнительные параметры системы -> Параметры быстродействия -> Дополнительно. Более короткий способ добраться до параметров свопинга, в так же где найти эти параметры для Windows XP, смотрите в видео.

В разделе виртуальная память, нажимаете кнопку «Изменить» и переходите в настройки виртуальной памяти. Если установлен флажок «Автоматически выбирать объем файла подкачки», то его нужно убрать, чтобы выполнить наши собственные настройки.

Далее нужно поставить точку: «Указать размер» и заполнить поля: «Исходный размер (МБ)», «Максимальный размер (МБ)». В этих полях внести значения из формулы: ([Объем оперативной памяти] * 1024 ) * 2. У меня на компьютере 4 гигабайта оперативной памяти, формула для него выглядит так: (4*1024)*2 = 8196. 8196 я прописываю в пустые поля: «Исходный размер (МБ)», «Максимальный размер (МБ)», после чего нажимаю кнопку «Задать» и «ОК».

изменить размер файла подкачки

Настройки будут применены после перезагрузки системы.

Посмотрите видео инструкцию, где я показываю, как изменить размер файла подкачки для Windows 7 и Windows XP.

Моему знакомому помогло увеличение размера с 386 мегабайт до 2 гигабайт и перенос файла подкачки на другой жесткий диск. После перезагрузки компьютер начал работать, как лялечка, заметно шустрее, чем работал до изменения настроек. Потом я еще запустил дефрагментацию системного диска, что тоже дало прибавки скорости при чтении диска.

Правильная настройка файла подкачки, используя рекомендации, описанные в этой заметке, даст заметную прибавку скорости и Вашему компьютеру.

Желаю успехов и до связи!

P.S. Все ли Вам было понятно? А что не понятно или что-то хотите узнать еще? Пишите свои вопросы в комментариях.

P.P.S. Если Вам понравилось видео или Вы считаете, что нужно поделиться им со своими друзьями, то нажмите на кнопку Вашей социальной сети.




Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока нет ни одного голоса)
Loading ... Loading ...

Отзывов (15)

  1. Илья:

    У меня тоже такой размер оперативной памяти 4гб я не могу указать размер исходного и максимального до 8196 пишет что(МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗМЕРА ФАЙЛА ПОДКАЧКИ ДОЛЖНО БЫТЬ БОЛЬШЕ НАЧАЛЬНОГО И МЕНЬШЕ,ЧЕМ 4096 МБ) ЧТО ЭТО МОЖЕТ ОЗНАЧАТЬ?

    • Согласно документации максимальное допустимое значение при установке размера файла подкачки в Windows, которое можно выбрать, равно 4095 МБ. Данное ограничение обусловлено сопоставлением страниц, которое используется на процессорах x86. Эти процессоры не могут обрабатывать большее количество страниц в одном файле подкачки. Данное ограничение устанавливается для каждого тома. Если необходим файл подкачки большего размера, можно создать несколько файлов подкачки, размер каждого из которых будет соответствовать данному ограничению, на одном или нескольких дисках. Если дополнительные тома или диски недоступны, можно создать несколько файлов подкачки на одном диске, разместив их в отдельных папках.

      Это выдержка с сайта Майкрософт, которая описывает, как раз, ваш случай. Это значит, что у вас 32 битная операционная система. Если вы внимательно читали заметку, то наверное поняли, когда у вас 4 гигабайта оперативной памяти или более, то имеет смысл вообще отключить файл подкачки. Потому что он размещается на медленном устройстве компьютера — жестком диске. Данные во много раз быстрее обрабатываются в оперативной памяти.

      Однако, если вы все-таки желаете включить файл подкачки, то можно воспользоваться методом, который описан в базе знаний Майкрософт.

      Ссылка на статью из базы знаний Майкрософт Снятие ограничения в 4095 мегабайт на размер файла подкачки в Windows.

      Там предлагается создать несколько папок на диске и разместить в каждой из них файл подкачки, используя настройки реестра. ;)

      Мой совет, все-таки, отключить файл подкачки вообще. На 4 гигабайтах оперативки он вряд ли вам пригодится.

      Кстати, какая у вас операционная система? Интересно узнать.

      Желаю успехов!

  2. Николай:

    подойдет ли данный способ для windows 8??

  3. Игорь:

    Олег большое спасибо за инфу!! Ещё есть вопрос, немного не по теме. При отключении контроля учётных записей (при установке чего либо выходят предупреждения) после перезагрузки резко начинает подыматься температура видеокарты, буквально по секундам с 35-40 до 70! Снова включу и всё нормально. Не пойму как это связано??!!!

    • Игорь, Вы даете минимум информации и хотите получить вменяемый ответ? Сомневаюсь что это возможно ;)
      Что значит выходят предупреждения, что это за предупреждения, о чем они предупреждают? Это достаточно важный момент.
      Как вы замеряете температуру видеокарты?
      Вообще, поведение довольно странное. Хотя критическая температура для видеокарты 85, 90 градусов Цельсия.
      Еще вопрос, чем Вам так мешает контроль учетных записей. Рекомендуется его включить. Этот контроль положительно сказывается на компьютерной безопасности. Например, у меня на всех компьютерах UAC всегда включен и Вам советую поступать так же.

      • Игорь:

        При установке прог, появляется окошко. При загрузке виндовс антивирус всегда надо запускатъ вручную, при этом опять окошко(можно или нет). Температуру видно на виджете, через прогу тоже самое WzMonitor вроде называется. Я понимаю что криьическая температура может быть выше, но у меня посекундно подымается

        • Окошко?
          И что же написано в этом окошке? ;) Будем тянуть кота за я..а :)
          Игорь, почему Вы не хотите включить UAC и забыть об этой проблеме?

  4. Игорь:

    Извините за сумбурные ответы) на работе, пишу с телефона.

  5. Игорь:

    В окошке?? Там что то типа- разрешить этой программе внести изменения или программа из непроверенного источника. Вроде так) ну как у всех, ничего особенного но раздражает

  6. Максим:

    Олег Здравствуйте! Статья полезна, но возник вопрос, как же мне быть если у меня установлен один жесткий диск, но разбит на два тома: C и D! Как будет вернее установить файл подкачки?

    • Здравствуйте, Максим!

      Тут надо исходить из свободного места. Если на диске C у Вас много места, можно хранить файл подкачки и там. Однако, со временем, Вы устанавливаете программы, обновляете windows и место на диске постепенно уменьшается. Из-за того что прибавляются новые файлы и растет размер реестра. К тому же все браузеры и программы создают временные файл, которые затем не удаляются.

      Поэтому имеет смысл перенести файл подкачки на диск D, когда на C остается мало места. Опять же, если файл подкачки на диске C отключен, то в случает сбоев компьютера не будет создаваться дамп памяти. Это специальный файл, который сбрасывается из оперативной памяти во время сбоя компьютера. Специалисты, анализируя этот файл, могут выяснить причину сбоя. Например, это полезно, когда у Вас постоянно самопроизвольно начинает перегружаться компьютер или выпадает синий экран. Если Вы не собираетесь анализировать дампы, тогда и заморачиваться не нужно.

      Так что конкретно в Вашем случае Вы сами решаете. Хватает места на C? Пусть там будет файл подкачки. Места не хватает? Его можно увеличить за счет переноса файла подкачки, очистки временных файлов, отключения гибернации.

      Все ли Вам понятно? Будут еще вопросы? Задавайте! ;)

  7. Максим:

    Олег, именно это меня и волновало, спасибо за открытый ответ)

  8. Евгений:

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть. У меня 8 гб оперативки,по Вашему совету попытался выключить файл подкачки,но в результате после перезагрузки начинает выделываться система(показывает что доступно только 256мб ОЗУ). Поставил минимальный размер подкачки 400мб для дампа памяти по рекомендации ОС, перезагрузился и всё вернулось в норму. Что я делаю не так?

    • Значит системе не хватает этих 8 Гб памяти. Запустите все программы, которые обычно вы запускаете при работе с компьютером, откройте диспетчер задач и посмотрите сколько памяти занято. Лично у меня только браузер отъедает 6 Гб памяти. Поэтому я включил файл подкачки и отдал ему 16 Гб. На нынешнее время 8 Гб оперативки это маловато. Поэтому файл подкачки лучше не отключать. Если сомневаетесь, какой размер выделить, то лучше настройте файл подкачки по усмотрению системы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*